Аудит сайтов
Аудит сайта проводится с целью определения целесообразности проведения поисковой оптимизации. Если в ходе аудита не выявлено никаких отклонений от стандартных требований поисковых систем, то можно переходить к этапу продвижения сайта.
Этапы аудита
- Анализ спроса. Осуществляется по статистике поисковых систем. Формируется семантическое ядро сайта (перечень ключевых слов и словосочетаний., по которым пользователи осуществляют поиск Ваших товаров и услуг) Делается оценка ориентировочной посещаемости сайта при выводе его в топ поисковых систем.
- Анализ сайта. Оценивается действующая структура, дизайн, юзабилити (дружественность интерфейса пользователю), качество индексирования поисковой системой.
- Анализ сайтов конкурентов. Оцениваются сайты конкурентов из первой десятки выдачи поисковых система по основным ключевым запросам.
По результатам аудита составляет план работ и оценивается бюджет продвижения сайта по сформированному семантическому ядру. Важность данного этапа ни в коем случае нельзя недооценивать, поскольку ошибки не выявленные не стадии аудита могут серьезно осложнить и уменьшить эффективность продвижения, а также значительно увеличить расходы на продвижение сайта в дальнейшем.
Цели аудита
Аудит сайта позволяет выявить такие наиболее распространенные ошибки на сайте Заказчика как:
- Отсутствие уникальных названий страниц в теге title. Такое случается по вине разработчиков сайта, которые, чтобы упростить себе работу, дают разделам сайта общие названия типа: "Каталог", "Услуги" и т.д., не отражающие специфику деятельности компании.
- Отсутствие или неполностью заполненные теги description и keywords. Бывает, что теги не соответствуют содержанию страниц, что также является серьезным недостатком.
- Отсутствие заголовков на странице оформленных в теги h1, h2 и т.д.
- Отсутствие или неправильное использование тегов strong, размеров шрифта и форматирования страниц. Например, игнорирование использования стандартов css. Такие страницы замедляют скорость работы браузеров и поисковых роботов, что в свою очередь может приводить к исключению из индексации такие страницы.
- Наличие "битых" или "нерабочих" ссылок на сайте.
- Подмена текстовых элементов описаний страниц графикой, без присвоения тегов alt и title.
- Отсутствие описания и тегов к графическим изображениям на сайте. Как правило, правильно оформленный графический контент может давать до 5% всего трафика с поисковых систем.
- Неуникальный контент на сайте. При доле неуникального контента более 50-70% вероятность полного исключения сайта из поиска близка к 100%. Такие случаи часто бывают с сайтами региональных компаний, представляющих товары и услуги крупных дистрибьюторов. Дилеры не задумываясь о последствиях, выкладывают на страницы сайта инфомацию от дистрибьютора, которая уже присутствует на десятках других дилерских сайтах. В итоге полный или частичный запрет сайта к индексации поисковой системой по причине дублирования контента.
- Некачественный хостинг. Если ваш хостинг работает с перебоями (особенно критично ночное время), то ваш сайт может стать недоступен для робота поисковой системы. Такая ошибка может быть расценена поисковой системой, как полное отсутствие сайта в сети.
- Применение в настоящем или прошлом нелегальных ("черных") методов продвижения сайта. Поисковые системы при обнаружении свидетельств применения таких методов накладывают бан (полный запрет) к индексации. В этом случае необходимо связываться непосредственно с технической поддержкой поисковой системы и узнавать причины бана и методы их устранения.
- Наличие исходящих (на другие сайты) ссылок. При большом количестве таких ссылок, поисковая система может заподозрить участие вашего сайта в партнерской сети или ином запрещенном способе искусственной раскрутки сайта.
Аудит сайта еще важен тем, что в процессе аудита можно выявить не только слабые, но и сильные стороны сайта, по сравнению с конкурентами, что позволяет вести дальнейшее продвижение сайта с наименьшими затратами и максимальной эффективностью.