Продвижение в социальных сетях
Социальные сети уже пережили период бурного роста и теперь можно говорить о практически поделенном рынке, на котором прирост доли той или иной социальной сети возможен только за счет привлечения и удержания аудитории различными полезными сервисами. На начало 2011 года в рейтинге популярности социальных сетей лидирующая пятерка выглядит следующим образом:
- ВКонтакте, vkontakte.ru и vk.ru
- Одноклассники, odnoklassniki.ru
- Мой мир, mail.ru
- Фейсбук, facebook.com
- Твиттер, twitter.com
Отличия продвижения сайта в соцсетях (SMO) от поисковой оптимизации (SEO)
Если при поисковом продвижении сайта основной упор сделан прежде всего на восприимчивость поисковой системы к контенту сайта с точки зрения программного кода, то при продвижении в соцсетях на первое место выходит уникальность, ценность и актуальность контента для рядовых интернет-пользователей активно использующих социальные сети для общения с друзъями, одноклассниками, родственниками, коллегами по работе и т. д.
Методы оптимизации сайта SMO при продвижении в социальных сетях
- Создание на сайте красочного, хорошо иллюстрированного контента. Качественные фотографии и картинки являются важным фактором, определяющим ценность данной информации для пользователя.
- Формирование на сайте постоянно читающей аудитории. Это достигается за счет размещения на сайте информационно-новостных агрегаторов: RSS, e-mail рассылки, дополнительной публикации материалов напрямую в соцсетях с размещением ссылки на первоисточник.
- Использование облаков тегов, "хлебных крошек" для легкого поиска других страниц на сайте с похожей информацией.
- Поддержка постоянного общения с пользователями: комментарии на страницах, гостевые книги и форумы.
- Параллельная подача информации пользователю: читая текущую статью, у пользователя есть возможность ознакомиться с аннотациями (кратким описанием) других страниц.
- Интеграция сайта с социальными сетями: автоматические кнопки перепостинга информации в аккаунтах пользователей.
Основные факторы влияющие на успешность продвижения в соцсетях
- Оригинальность контента.
- Доступность понимания (популярность и лаконичность изложения) информации.
- Частота добавления новой информации.
- Тематическое родство всей информации на сайте.
- Учитывание потребности пользователей в характере и объеме подаваемой информации.
Тенденции рынка SMO
Аналитики прогнозируют рост цен на обычную рекламу в социальных сетях в ближайщие 3 года минимум в 4 раза. Это делает продвижение сайта в социальных сетях ещё более перспективным с точки зрения экономии рекламного бюджета, поскольку стандартные методы рекламы в интернете, включая поисковое продвижение будут только расти.
Студия продвижения сайтов "Апдейт" предлагает уже сейчас воспользоваться услугами продвижения в соцсетях и опередить конкурентов там, где их еще нет, а именно в кругу общения ваших потенциальных клиентов между собой.