Продвижение сайта в Яндексе (Yandex)
Поисковая система Yandex бесспорно является лидером рынка среди поисковых систем. На данный момент доля Яндекса в поисковом трафике более 50%. Залогом успеха Yandex на российском рынке является в первую очередь грамотная маркетинговая стратегия по удержанию лояльной категории пользователей, пользующихся теми или иными многочисленными сервисами Яндекса. К тому же не надо забывать, что Яндекс первый среди поисковых систем обратил внимание на региональные рынки интернета, т.е. стал выводить релевантную выдачу по запросам с учетом географического расположения пользователя по ip адресу. В результате Яндекс занимает в регионах России даже большую, чем оценено по статистике, долю рынка по сравнению с конкурирующими Google и Rambler.
Особенности продвижения в Яндексе
Чтобы поддержать качество поисковой выдачи на неизменно высоком уровне, Yandex чаще других поисковых систем производит модернизацию поисковых алгоритмов и введение всевозможных фильтров (типа АГС-17) для предотвращения искусственного манипулирования результатами выдачи поиска. Это серьезно затрудняет работу по продвижению сайта и делает возможным периодическое падение сайта с занимаемых позиций и обратный рост спустя некоторое время.
Многолетний опыт работ по продвижению сайтов в Яндексе позволяет нам утверждать, что наиболее четыре наиболее важных фактора, определяющие успешность продвижение того или иного сайта, следующие:
- Уникальный контент. Яндекс тщательно следить за качеством всей информации на сайте. Если вдруг обнаруживается копипаст (текст, скопированный с другого сайта), и его доля в общем контенте превышает критическую, то велика вероятность исключения сайта из индекса. Вплоть до полного игнорирования сайта поисковой системой (так называемого бана).
- Тематический индекс цитируемости (тИЦ). Хоть сам тИЦ не является гарантом высоких позиций в поиске, но он показывает насколько сам Яндекс оценивает значимость сайта в интернете в целом. Расчет тИЦ производится Яндексом периодически на основе данных по внешним ссылкам, ведущим на ваш сайт с других ресурсов интернета.
- Естественная ссылочная масса. Ссылки, цитирующие сайт, имеют анкоры (текстовую составляющую) близкую к естественной, т.е. имеют в своей структуре согласованные слова, и расположены на тематических страницах.
- Человеческий фактор. Все ресурсы индексируемые Яндексом рано или поздно проходят человеческую модерацию. Очень важно, чтобы сайт был действительно сделан прежде всего для людей, а не для поисковой машины. Если же Яндекс считает, что ваш сайт создан не для людей, то судьба его будет плачевна – запрет к индексации на неопределенный срок. Вернуть такой сайт в индекс будет возможно только при прямом обращении владельцев сайта в техподдержку Яндекса с указанием того, что все выявленные нарушения на сайте устранены.
Следует помнит, что интересная особенность Яндекса в анализе текстов веб-страниц – негативный эффект на переизбыток ключевых слов. Имеются ввиду не «нелегальные» методы продвижения сайтов (типа невидимых или скрытых текстов»), а, если сайт перенасыщен ключевыми словами (плотность более 6-7%) из актуальных для своего владельца поисковых запросов вполне легально, это может замедлить процесс продвижения сайта. Кстати, по такому же принципу Яндекс оценивает и структуру анкоров ссылок на сайт.
Региональный поиск по Яндексу
Часто владельцы новых сайтов сталкиваются с проблемой привязки к региональной выдаче Яндекса, т.е., когда сайт ищется по региону Россия, а при установке галочки , к примеру, "в Екатеринбурге" сайт отсутствует Обычно проблема со временем решается сама. Яндекс автоматически присваивает региональную принадлженость к тому или иному региону, опираясь на следующие данные:
- ip-адрес хостинга. Хостинг должен быть местным, иначе сайту может быть присвоен регион расположения хостинга.
- На сайте обязательно должна присутствовать контактная информация с указанием контактных телефонов с кодом города (населенного пункта) и полный почтовый адрес с почтовым индексом. Рекомендуется использовать тег <adress>, но это не обязательно, если на сайте есть отдельная страничка "Контакты" или "Контактная информация".
- Регистрация в региональных каталогах Uralweb и федеральных каталогах-справочниках типа YellowPages.
Если ждать автоматическое закрепление сайта к региональной выдаче нет времени и желания, то можно использовать панель Вебмастера в Яндексе. Там есть возможность бесплатно вручную "прикрутить" региональную принадлежность, при условии, что тИЦ вашего сайта выше или равен 10. В качестве, варианта можно регистрировать сайт в каталоге Яндекса за деньги (сумма порядка 14000 руб.), но, как показывает практика, что это крайний случай и до него дело редко доходит.
Резюмируя все вышесказанное, хочется заметить, что в последнее время Яндекс стал неплохо автоматически определелять регион сайта и для попадания в региональный поиск для продвижении достаточно выполнения 3 указанных пунктов.
Хорошая структура сайта по Яндексу
Структура сайта во многом определяет, насколько успешной будет продвижение сайта – Яндекс, к примеру, не любит сайты с редиректом и, напротив, ценит удобную навигацию на сайте и логическую внутреннюю перелинковку тематических страниц.
В заключение…
Если продвижение сайта в Yandex основывалась на «настоящих ценностях» – уникальный контент высокого качества с нормальным количеством ключевых слов, логичная структура сайта, ссылки с сайтов с хорошей репутацией (не замеченных в продаже ссылок) и т.п., то он сможет удерживать высокие позиции при любом изменении условий ранжирования и даже глобальном смене поискового алгоритма. А опыт компании, продвигающей сайты – гарантия быстрой адаптации под новые условия ранжирования и возврата сайта в на прежние позиции.